Опубликовано: 11.10.2023
Очень частый вопрос, который вы нам задаете: можно ли отполировать или отремонтировать царапины и потертости автомобильной краски самостоятельно? Ответ:ДА и НЕТ.
Это зависит от глубины царапин, от цвета шпатлевки, от того, каким слоем вы поцарапали краску на автомобиле и какой вы хотите конечный вид.
В игру также играет опыт того, кто будет устранять данную поломку и какой способ ремонта они выберут.
1. Это 2-х слойная система (База + Лак) и царапины находятся на прозрачном лаке или при 1-слойной системе (Solid) повреждения находятся на последнем слое. (не видно грунтовки лакокрасочной системы).
Это, например, царапины от щеток на вашем автомобиле после посещения автоматической мойки. Или царапины от веток и кустов, или от ключей в дверном замке.
2. Действия это повреждение до такой степени, что видны слои под цветной краской, например шпатлевка, или в худшем случае непосредственно металлический лист.
Обычно такое повреждение может произойти, например, когда кто-то «обходит» ключом сбоку вашего автомобиля и сильно нажимает на него, или происходит столкновение с тележкой для покупок на парковке и т. д.
Рекомендуется всегда полироватьхотя бы в два этапа. Используйте так называемую грубую или среднюю полировальную (шлифовальную) пасту (например, Грубая полировальная паста BRAYT T1,3M 50417 Паста Fast Cut Plus — зеленая,3M 9374 Абразивная паста – белая ), который содержит более крупные зерна абразивного минерала и поможет вам добраться до «дна» царапины.
На втором этапе сгладьте следы шлифовки мелкозернистой полировальной пастой и добейтесь красивой гладкой поверхности. ( BRAYT T2 паста для финишной отделки.,3M 80349 Шлифовальная паста Extra Fine Compound - желтая,3M 9375 Абразивная паста мелкая Pefect It - черная )
Если вы хотите обеспечить длительную защиту только что отполированной краски, идеально использовать последний шаг — консервацию (например, культовую СИМОНИЗ воск,3М 9376 Паста для машинной полировки,3М 50383 Полировальная паста Perfect-it III ).
Здесь, к сожалению, не избежать того, что ремонт будет виден, невозможно нанести на автомобиль краску или лак того же качества, что и исходная краска, кистью или карандашом.
Так что если у вас тип повреждения №1 – попробуйте его отполировать, либо запишитесь в покрасочную мастерскую на полировку. Если это повреждение 2-го типа, рекомендуем покрасить всю деталь/при необходимости. Балончик с краской.
СОВЕТ!!
Если вы используете кисть или карандаш, убедитесь, что цвет соответствует именно тому оттенку, который у вас на автомобиле. Примерного "синего" недостаточно!!!
О том, как узнать код краски автомобиля, вы можете узнать здесь. здесь > >
Даже в этом случае вместо бело-черной линии (в зависимости от цвета подложки) на краске у вас, вероятно, будет линия цвета автомобиля, и будут видны переходы между старой и новой краской. Специально для металлических оттенков, в состав которых входит перламутр и алюминий, подойдет этот метод ремонтаНЕПРИЛИЧНЫЙ.
Рассмотрите возможность ремонта кистью/карандашом только в том случае, если вы хотите, чтобы цвет автомобиля был единым, но ожидаете, что ремонт будет виден. Другими словами, вместо белой линии после царапины на расстоянии будет менее заметна цветная линия.
— можно использовать при повреждении №2, если конечно у вас нет возможности красить пистолетом. Заливать аэрозольную краску можно прямо с кода из вашего автомобиля. Спрей определенно лучший вариант, чем карандаш или кисть.
Однако все еще здесь это качественно не идентичное нанесение, как при использовании краскопультакак визуально, так и технологически. Спрей представляет собой систему 1К, лак сохнет только физически (за счет выделения растворителей), а не химически (с отвердителем), поэтому срок его службы и долговечность существенно ниже, чем у системы 2К.
Ремонт распылителя уже требует определенных навыков и практики, если ремонт не будет виден. В любом случае, это доступный вариант для тех, у кого нет возможности использовать компрессор. Краскопульты,и т. д.
– необходим при повреждении типа №2, когда видны нижние слои системы или листового металла. Полировка в этом случае точно не поможет и является пустой тратой времени. Необходимо отремонтировать деталь. В зависимости от глубины дефекта место необходимо обезжирить/отшлифовать/подрезать/зашпаклевать/нанести шпаклевочным и верхним слоями (система 1К2В или 2К1В).
Затем вы можете отполировать затвердевшую краску и остальную часть автомобиля, чтобы «скрыть» место ремонта и сделать весь автомобиль похожим на новый. Выбирайте процедуру покраски+полировки всего автомобиля в случае новых автомобилей и высоких требований к качеству и визуальному эффекту.
Вы узнаете, как распылять краску. здесь > >
КОНЧИК!!!
Если у Вас нет опыта данного ремонта,рекомендуем доверить автомобиль в руки специалистов - автомаляров.
* * *
Как видите, способов ремонта царапин больше. Вы всегда должны выбирать подходящую процедуру ремонта в соответствии с типом повреждения, вашими навыками или техническими возможностями, а также вашими требованиями к внешнему виду.
Не существует простого ответа, нет волшебного карандаша, который исправит все лаки в мире.
Но достаточно знать тип повреждения и выбрать в соответствии с ним способ ремонта так, чтобы он устраивал вас во всех отношениях :-).